Рассмотрим несколько типичных примеров как происходит обман покупателей в магазинах.
Содержание
Примеры обмана покупателей
Пример 1
При входе в супермаркет покупателя встречает целая галерея различных товаров с привлекательными скидками. Это действует на людей как «красная тряпка» на быка. Человек начинает лихорадочно «ощупывать» и класть в тележку товары, которые и не предполагал покупать.
Пример 2
Отделы, в которых товары пользующиеся наиболее повышенным спросом (хлеб, молоко, овощи-фрукты, крупы и так далее), располагаются друг от друга на приличном расстоянии, и проходя этот путь покупатель сталкивается с другими товарами и невольно обращает на них своё внимание, и, приглянувшиеся попадают в тележку.
Пример 3
На полках продовольственный товар выставляется по следующему ранжиру:
- на уровне взгляда среднестатического покупателя представлены более дорогие товары в красивой упаковке;
- повыше - товары такого же качества, но дешевле;
- в самом низу стеллажа располагаются самые дешевые товары.
Все продовольственные товары, независимо к какой группе они относятся, выставляются следующим образом: вначале идут товары с истекающими по времени сроками годности, а затем более свежие продукты.
Пример 4
Расфасованные и промаркированные товары со временем «усыхают» до 10 и больше процентов от первоначального веса, и довольно больно могут ударить по кошельку, если покупаешь сырокопченую колбасу стоимостью 1500 рублей. Поэтому расфасованные товары необходимо перед покупкой тщательно взвешивать на контрольных весах.
Пример 5
На развесных продовольственных товарах ценник состоит из цены за кг и цены реального веса товара. Некоторые недобросовестные кассиры «случайно могут ошибиться» не в пользу покупателя.
Пример 6
Нередко на современных кассовых аппаратах не срабатывает сканер на некоторых товарах, и кассир, проводя несколько раз сканером по этикетке не получив результата, начинает вручную набивать штрих-код. Что вводится вручную можно только догадываться, так как имеются торговые «умельцы» виртуозы по подмене товара как по цене, так и по наименованию. Следует всегда сохранять чек на товар и тщательно сверять по наименованию и количеству.
Пример 7
Нарезку продовольственных упакованных товаров при покупках следует избегать ввиду того, что сюда зачастую идут продукты, у которых подходит к окончанию срок годности или подпорченные. На видимой поверхности упаковочного контейнера нарезки укладывают свежий и привлекательный на вид продукт, а в глубине контейнера может находиться некондиционный и даже испорченный с гнильцой товар.
Пример 8
Расстановка ценников на товары в хаотичном порядке, а не в строгом соответствии с местом выставленного товара, что приводит к недоразумениям на кассе и не запланированным всплескам эмоций как покупателей, так и торговых работников.
Пример 9
Встречаются на полках товары с привлекательными скидочными ценниками, в которых стоимость товара намного ниже, чем была ранее. Однако, эти изменения цены в память кассового аппарата не были внесены и если покупатель невнимателен, то этот обман без проблем проходит в пользу договорившихся торговых работников.
Пример 10
Часто бывают акции «три по цене двух», где распродают товары не пользующиеся спросом или которые, со сроками годности приближающимися к окончанию.
Как противостоять обманам
- Перед походом в торговую точку необходимо проверить: зарядку смартфона, так как придётся пользоваться калькулятором для подсчета приобретаемых товаров, и конечно, камерой для фотографирования ценников на товарах. Особенно следует снимать на камеру товары со скидкой, чтобы можно было предъявить фото на кассе, в случае, невнесения скидочных цен в память кассового аппарата, а также в дальнейших действиях с администрацией этого заведения.
- Чеки на товары ни в коем случае не выбрасывать, они очень даже пригодятся, когда придя домой обнаружите, что некоторые товары продали Вам без скидки или оказались подпорченными с истекшими сроками годности по времени.
- Упакованные продукты перед покупкой следует проверять на контрольных весах на «усушку», порой недовес может достигать 100 граммов. Внимательно необходимо осматривать этикетки и ценники на товар: более свежие этикетки могут приклеивать на старые, у которых истёк срок реализации данного продукта.
- Товар выложенный вначале стеллажа обычно менее свежий качественный, чем в его глубине. Поэтому не поленитесь взять товар из глубины стеллажа и осмотреть его, наверняка, он окажется более свежим и не с просроченным сроком годности.
При «разборках» с торговыми работниками можно аргументированно ссылаться на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», где указывается, что торговые работники должны предоставлять покупателю только достоверную информацию о товаре, обеспечив тем самым правильность его выбора. И совсем можно расстроить работников прилавка штрафами на продавцов в размере от 3 до 5 тыс. руб., на других торговых должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб., на юрлиц - от 20 до 50 тыс.руб. в соответствие со Статьей 14.7. Обман потребителей «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.12.2018).
При отказе вернуть полученную разницу цены товара, которая на ценнике и пробитом чеке, смело просите книгу «отзывов и предложений». Как можно более подробно опишите свою жалобу, указав свои достоверные данные, а также приложив по возможности фото чека и ценника на товар. Параллельно пишем аналогичную жалобу в Роспотребнадзор и Организацию по защите прав потребителей по месту жительства.
Закон всегда будет на защите прав потребителя!
Нет комментариев