Обман покупателей в магазинах

Обман покупателей в магазинах
Обновлено:

Рассмотрим несколько типичных примеров как происходит обман покупателей в магазинах.

Примеры обмана покупателей

Пример 1

При входе в супермаркет покупателя встречает целая галерея различных товаров с привлекательными скидками. Это действует на людей как «красная тряпка» на быка. Человек начинает лихорадочно «ощупывать» и класть в тележку товары, которые и не предполагал покупать.

Пример 2

Отделы, в которых товары пользующиеся наиболее повышенным спросом (хлеб, молоко, овощи-фрукты, крупы и так далее), располагаются друг от друга на приличном расстоянии, и проходя этот путь покупатель сталкивается с другими товарами и невольно обращает на них своё внимание, и, приглянувшиеся попадают в тележку.

Пример 3

На полках продовольственный товар выставляется по следующему ранжиру:

  • на уровне взгляда среднестатического покупателя представлены более дорогие товары в красивой упаковке;
  • повыше - товары такого же качества, но дешевле;
  • в самом низу стеллажа располагаются самые дешевые товары.

Все продовольственные товары, независимо к какой группе они относятся, выставляются следующим образом: вначале идут товары с истекающими по времени сроками годности, а затем более свежие продукты.

Пример 4

Расфасованные и промаркированные товары со временем «усыхают» до 10 и больше процентов от первоначального веса, и довольно больно могут ударить по кошельку, если покупаешь сырокопченую колбасу стоимостью 1500 рублей. Поэтому расфасованные товары необходимо перед покупкой тщательно взвешивать на контрольных весах.

Пример 5

На развесных продовольственных товарах ценник состоит из цены за кг и цены реального веса товара. Некоторые недобросовестные кассиры «случайно могут ошибиться» не в пользу покупателя.

Пример 6

Нередко на современных кассовых аппаратах не срабатывает сканер на некоторых товарах, и кассир, проводя несколько раз сканером по этикетке не получив результата, начинает вручную набивать штрих-код. Что вводится вручную можно только догадываться, так как имеются торговые «умельцы» виртуозы по подмене товара как по цене, так и по наименованию. Следует всегда сохранять чек на товар и тщательно сверять по наименованию и количеству.

Пример 7

Нарезку продовольственных упакованных товаров при покупках следует избегать ввиду того, что сюда зачастую идут продукты, у которых подходит к окончанию срок годности или подпорченные. На видимой поверхности упаковочного контейнера нарезки укладывают свежий и привлекательный на вид продукт, а в глубине контейнера может находиться некондиционный и даже испорченный с гнильцой товар.

Пример 8

Расстановка ценников на товары в хаотичном порядке, а не в строгом соответствии с местом выставленного товара, что приводит к недоразумениям на кассе и не запланированным всплескам эмоций как покупателей, так и торговых работников.

Пример 9

Встречаются на полках товары с привлекательными скидочными ценниками, в которых стоимость товара намного ниже, чем была ранее. Однако, эти изменения цены в память кассового аппарата не были внесены и если покупатель невнимателен, то этот обман без проблем проходит в пользу договорившихся торговых работников.

Пример 10

Часто бывают акции «три по цене двух», где распродают товары не пользующиеся спросом или которые, со сроками годности приближающимися к окончанию.

Как противостоять обманам

  • Перед походом в торговую точку необходимо проверить: зарядку смартфона, так как придётся пользоваться калькулятором для подсчета приобретаемых товаров, и конечно, камерой для фотографирования ценников на товарах. Особенно следует снимать на камеру товары со скидкой, чтобы можно было предъявить фото на кассе, в случае, невнесения скидочных цен в память кассового аппарата, а также в дальнейших действиях с администрацией этого заведения.
  • Чеки на товары ни в коем случае не выбрасывать, они очень даже пригодятся, когда придя домой обнаружите, что некоторые товары продали Вам без скидки или оказались подпорченными с истекшими сроками годности по времени.
  • Упакованные продукты перед покупкой следует проверять на контрольных весах на «усушку», порой недовес может достигать 100 граммов. Внимательно необходимо осматривать этикетки и ценники на товар: более свежие этикетки могут приклеивать на старые, у которых истёк срок реализации данного продукта.
  • Товар выложенный вначале стеллажа обычно менее свежий качественный, чем в его глубине. Поэтому не поленитесь взять товар из глубины стеллажа и осмотреть его, наверняка, он окажется более свежим и не с просроченным сроком годности.

При «разборках» с торговыми работниками можно аргументированно ссылаться на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», где указывается, что торговые работники должны предоставлять покупателю только достоверную информацию о товаре, обеспечив тем самым правильность его выбора. И совсем можно расстроить работников прилавка штрафами на продавцов в размере от 3 до 5 тыс. руб., на других торговых должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб., на юрлиц - от 20 до 50 тыс.руб. в соответствие со Статьей 14.7. Обман потребителей «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.12.2018).

При отказе вернуть полученную разницу цены товара, которая на ценнике и пробитом чеке, смело просите книгу «отзывов и предложений». Как можно более подробно опишите свою жалобу, указав свои достоверные данные, а также приложив по возможности фото чека и ценника на товар. Параллельно пишем аналогичную жалобу в Роспотребнадзор и Организацию по защите прав потребителей по месту жительства.

Закон всегда будет на защите прав потребителя!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение