Обман покупателей в магазинах

Обман покупателей в магазинах
Обновлено:

Рассмотрим несколько типичных примеров как происходит обман покупателей в магазинах.

Пример 1.

При входе в супермаркет покупателя встречает целая галерея различных товаров с привлекательными скидками. Это действует на людей как «красная тряпка» на быка. Человек начинает лихорадочно «ощупывать» и класть в тележку товары, которые и не предполагал покупать.

Пример 2.

Отделы, в которых товары пользующиеся наиболее повышенным спросом (хлеб, молоко, овощи-фрукты, крупы и так далее), располагаются друг от друга на приличном расстоянии, и проходя этот путь покупатель сталкивается с другими товарами и невольно обращает на них своё внимание, и, приглянувшиеся попадают в тележку.

Пример 3.

На полках продовольственный товар выставляется по следующему ранжиру:

  • на уровне взгляда среднестатического покупателя представлены более дорогие товары в красивой упаковке;
  • повыше - товары такого же качества, но дешевле;
  • в самом низу стеллажа располагаются самые дешевые товары.

Все продовольственные товары, независимо к какой группе они относятся, выставляются следующим образом: вначале идут товары с истекающими по времени сроками годности, а затем более свежие продукты.

Пример 4.

Расфасованные и промаркированные товары со временем «усыхают» до 10 и больше процентов от первоначального веса, и довольно больно могут ударить по кошельку, если покупаешь сырокопченую колбасу стоимостью 1500 рублей. Поэтому расфасованные товары необходимо перед покупкой тщательно взвешивать на контрольных весах.

Пример 5.

На развесных продовольственных товарах ценник состоит из цены за кг и цены реального веса товара. Некоторые недобросовестные кассиры «случайно могут ошибиться» не в пользу покупателя.

Пример 6.

Нередко на современных кассовых аппаратах не срабатывает сканер на некоторых товарах, и кассир, проводя несколько раз сканером по этикетке не получив результата, начинает вручную набивать штрих-код. Что вводится вручную можно только догадываться, так как имеются торговые «умельцы» виртуозы по подмене товара как по цене, так и по наименованию. Следует всегда сохранять чек на товар и тщательно сверять по наименованию и количеству.

Пример 7.

Нарезку продовольственных упакованных товаров при покупках следует избегать ввиду того, что сюда зачастую идут продукты, у которых подходит к окончанию срок годности или подпорченные. На видимой поверхности упаковочного контейнера нарезки укладывают свежий и привлекательный на вид продукт, а в глубине контейнера может находиться некондиционный и даже испорченный с гнильцой товар.

Пример 8.

Расстановка ценников на товары в хаотичном порядке, а не в строгом соответствии с местом выставленного товара, что приводит к недоразумениям на кассе и не запланированным всплескам эмоций как покупателей, так и торговых работников.

Пример 9.

Встречаются на полках товары с привлекательными скидочными ценниками, в которых стоимость товара намного ниже, чем была ранее. Однако, эти изменения цены в память кассового аппарата не были внесены и если покупатель невнимателен, то этот обман без проблем проходит в пользу договорившихся торговых работников.

Пример 10.

Часто бывают акции «три по цене двух», где распродают товары не пользующиеся спросом или которые, со сроками годности приближающимися к окончанию.

Как противостоять обманам?

  • Перед походом в торговую точку необходимо проверить: зарядку смартфона, так как придётся пользоваться калькулятором для подсчета приобретаемых товаров, и конечно, камерой для фотографирования ценников на товарах. Особенно следует снимать на камеру товары со скидкой, чтобы можно было предъявить фото на кассе, в случае, невнесения скидочных цен в память кассового аппарата, а также в дальнейших действиях с администрацией этого заведения.
  • Чеки на товары ни в коем случае не выбрасывать, они очень даже пригодятся, когда придя домой обнаружите, что некоторые товары продали Вам без скидки или оказались подпорченными с истекшими сроками годности по времени.
  • Упакованные продукты перед покупкой следует проверять на контрольных весах на «усушку», порой недовес может достигать 100 граммов. Внимательно необходимо осматривать этикетки и ценники на товар: более свежие этикетки могут приклеивать на старые, у которых истёк срок реализации данного продукта.
  • Товар выложенный вначале стеллажа обычно менее свежий качественный, чем в его глубине. Поэтому не поленитесь взять товар из глубины стеллажа и осмотреть его, наверняка, он окажется более свежим и не с просроченным сроком годности.

При «разборках» с торговыми работниками можно аргументированно ссылаться на статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», где указывается, что торговые работники должны предоставлять покупателю только достоверную информацию о товаре, обеспечив тем самым правильность его выбора. И совсем можно расстроить работников прилавка штрафами на продавцов в размере от 3 до 5 тыс. руб., на других торговых должностных лиц - от 10 до 30 тыс. руб., на юрлиц - от 20 до 50 тыс.руб. в соответствие со Статьей 14.7. Обман потребителей «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.12.2018).

При отказе вернуть полученную разницу цены товара, которая на ценнике и пробитом чеке, смело просите книгу «отзывов и предложений». Как можно более подробно опишите свою жалобу, указав свои достоверные данные, а также приложив по возможности фото чека и ценника на товар. Параллельно пишем аналогичную жалобу в Роспотребнадзор и Организацию по защите прав потребителей по месту жительства.

Закон всегда будет на защите прав потребителя!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение