Удаленная работа веб-дизайнер

Удаленная работа веб дизайнер
Обновлено:

Дизайном можно заниматься, как в студии (офисе), так и удаленно без привязки к конкретному месту работы. В этом случае все возникающие проблемы и затруднения при выполнении работ по дизайну приходится решать самостоятельно, используя в помощь Гугл или Яндекс.

В интернете много различной информации, в том числе подробные инструкции по разным видам профессиональной деятельности человека. Нужна жесткая самодисциплина и уверенность в правильности своего выбора.

Особенно сегодня привлекательна удаленная работа по профессии веб-дизайнера, ведь он оформляет внешний вид нового сайта, удобство и простоту использования интерфейса и других элементов сайта.

Чтобы это все учесть и применить в создании сайта, надо разбираться в основах программирования и маркетинга, технологических ограничениях и особенностях его поискового продвижения.

Быстро и качественно освоить основные знания и навыки веб-дизайнера, применяя профессиональную программу Adobe Photoshop можно на бесплатных уроках ресурса photoshop-master.ru. Это крупнейший ресурс на русскоязычном пространстве, где на многочисленных примерах и уроках показаны основы конструирования коммерческого веб-дизайна.

Веб-дизайн

Любое творчество подразумевает своего почитателя, будь то зритель или слушатель, читатель или ценитель. Особенно это относится к коммерческому творчеству, например, веб-дизайн. Веб-дизайн сайта должен быть эффектным, чтобы посетителя захватило и он посмотрел несколько минут страницу.

Но для этого никогда не надо прибегать к нечестным приемам, например, раскрывать окно сайта во весь экран монитора, укрывая таким образом меню и стандартную навигацию, затрудняя пользователю найти и нажать на кнопку «назад». Пользователь должен иметь всегда возможность на сайте вернуться назад и помешать ему, это сделать ничто не должно!

Дизайн сайта — это вдумчивое конструирование и яркая подача нужной информации. Конструкция сайта, который функционирует и работает при любой ширине экрана гаджета без сбоев, намного сложнее, чем такой же сайт с одной фиксированной единственной шириной экрана. Стоящий сайт — это всегда сложный по замыслу и исполнению конструкторский проект!

Каждый второй любит порассуждать о дизайне, как о погоде и футболе. Вследствие этого нередко существует плохой дизайн от плохих дизайнеров. Часть этих дизайнеров реализует некоторые бредовые идеи заказчиков, понимая о том, что противостоять им бессмысленно. Впрочем может быть и наоборот, хороший знающий заказчик обращается с заданием к плохому дизайнеру и в результате получает «шедевр», который массово тиражируется и транслируется.

Дизайнер при работе с заказчиком должен уметь убедительно и аргументированно отстаивать до конца свою выбранную позицию, иметь понимание о том, что и как это делается! Важен хороший результат и совершенно, при этом, не имеет значение понял ли заказчик, что ему представили. Ведь дизайн делается для нас с вами.

формы дизайна

Создание «хорошего» дизайна

Заявка на дизайн обычно проходит четыре основных этапа:

  1. Собственно возникновение жизненной ситуации, которая требует дизайнерского авторского решения.
  2. Осознание данной проблемы рядовыми людьми.
  3. Попытки решения проблемы подручными средствами, до приглашения дизайнера.
  4. Решение проблемы дизайнером.

Прогресс начинается тогда, когда после окончания четвёртого этапа все снова начинается заново.

Самым плодотворным и наиболее эффективным способом создания «хорошего» дизайна — это всесторонний анализ и разбор собственных или чужих ошибок. Изучение ошибок дизайнерами позволит в будущем как минимум их избежать и не начать массово тиражировать все, что им было показано в качестве «хорошего» примера, а именно, слепого копирования всех заложенных ошибочных решений и приемов в «хорошем» примере, не пытаясь даже минимально самостоятельно мыслить и скептически относиться ко всему в процессе этого воспроизведения.

Как же увидеть ошибки? следует просто внимательно смотреть с долей некоторого скептицизма и сомнения в правильности выбранных ранее решений. Так как в дизайне нет никаких законов. Их не было и никогда, возможно, не будет. Есть полезные советы, некие рекомендации, тот же пресловутый житейский опыт. Ведь дизайн, как и любой вид творчества или искусства, в том числе, как способ общения одних людей с другими, обойдет все препоны и любые законы.

Дизайн может стать превосходным, а логотип или торговый знак узнаваемым только при долговременной хорошей работе компании с качественными товарами и услугами. Только при этих условиях дизайн сайта компании превратится в образец или пример для подражания и копирования.

Однако, при этом следует учитывать, что слепое заимствование каких либо внешних признаков чужого успеха не приводит к эффективному бизнесу, как и приобретение гантелей не делает человека сильнее без соответствующих тренировок.

Инструменты дизайнера

В арсенале дизайнера имеется эффективный инструмент для придания объекту дополнительных хорошо различаемых свойств. Это кодирование, где в качестве кодов применяют символы и геометрические формы, их расположение, звуки и цвета. Ведь код (в переводе с латинского языка: codex — свод законов) - это система неких условных обозначений типа знаков или символов для передачи различной информации для последующей ее обработки и хранения (запоминания).

Некоторые из применяемых кодов общеизвестны, о других кодах знают и применяют только специалисты, однако, любой код, по определению шифруется и требует расшифровки. В тех случаях, когда кодирование буквами, цифрами, знаками, расположениями геометрических фигур менять не представляется возможным, а символы некорректно работают, применяют цвет, который помогает быть достаточно отличительным признаком рассматриваемого объекта.

Типичными примерами такого кодирования являются провода в многожильных кабелях, отличающиеся друг от друга только различными цветами окраски, а также схемы расположения станций на многочисленных линиях метрополитенов. Цветом, для удобства потребителей, кодируют и разные виды одного продукта (сметана и творог различной жирности и т. п.).

Кодированием звуком удачно применено (для удобства пользования и ориентирования в поездах слепых пассажиров) в московском метрополитене, где станции метро при движении поезда к центральной части города объявляются обычно мужским голосом, а при движении поезда от центральной части города — женским голосом (реализовано мнемоническое правило: начальник призывает на работу, жена и дети — домой). Станции метро, находящиеся на кольцевой линии, объявляются диктором мужчиной, при движении поезда по ходу часовой стрелки, а при движении поезда против хода часовой стрелки — диктором женщиной.

Логика и эстетика дизайна

В дизайне присутствует два основных понятия — логика и эстетика. Если один из дизайнеров, последовательно решая все логические задачи, в итоге приходит к эстетическому финалу, то другой — наоборот. При проектировании интерфейсов сайтов логика принципиально гораздо важнее эстетики.

Жизнь человека изначально окружена многочисленными предметами и их моделями (связями) взаимодействия, однако, над их интерфейсами никто не задумывался. По своей сути любая дизайнерская задача заключается в проектировании интерфейса — точек соприкосновения человека с объектом.

Создание интерфейса это увлекательный процесс в творчестве дизайнера, сравниваемый по получаемому удовольствию, как от создания многомерных схем, сложной верстки или решений других сложных задач на логику и эстетику.

Любой разработанный интерфейс можно в два раза упростить или в два раза усложнить в зависимости от преследуемых задач, например, надежности, однозначности или «защиты от дурака». В чью пользу выбор сделать остается всегда на усмотрение дизайнера и проектировщика, которые первоначально руководствуются здравым смыслом, а в последствии жесткого ограничения бюджета и реальностью выполнения задачи принимают другие решения.

При этом надо учитывать, что усложнение как и упрощение, является довольно сложным приемом, который следует применять обдуманно и логически выверено.

Главный идеал любого интерфейса, формы ввода или строки поиска должна быть задача сохранения пользовательских данных. Введённые пользователем все данные всегда священны при любых ситуациях: после перезагрузки, после закрытия окна, после зависшего компьютера пользователь должен открыть нужное окно и возобновить работу на нем с того места, как будто ничего не произошло.

Видео: главный секрет крутого интерфейса

Оценка работы дизайнера

Дизайнера невозможно оценить по каким-либо определенным количественным показателям. Так как, ни количественный показатель «веса» картинок (рисунков) в килобайтах, ни показатель количества затраченного времени на работу, по большому счету, не скажут нам о дизайнере вообще ничего.

Также из практики работы с дизайнерами выявлено, что не имеют значения: профильное полученное образование, самообучение или обучение на платных курсах, знание профессиональных программ, приобретенный опыт предыдущих работ, хорошие рекомендации от коллег и т.д.

Дизайнер ценен ровно настолько, насколько его работы ценны. В то же время, мы хотим знать, насколько продуктивен дизайнер. Так, на основании своего опыта руководства несколькими дизайнерскими студиями Артемий Лебедев успешно на практике применяет метод учета неких единиц смысла.

По его мнению показатель «единица смысла» должна быть типа «интеллектуально калорийной», а именно, хорошая идея или интересная мысль, создание нового приема, нестандартный ход в разметке и верстке — это все единицы смысла. Обычно дизайнеры убеждены, что они удивительно талантливы и невероятно плодотворны. Однако, реальность радикально отличается от их позитивной самооценки.

Хороший дизайнер иногда способен выдать одну-две единицы смысла в календарный месяц — с таким количественным показателем можно его брать на работу. Очень и очень хороший показатель — четыре единицы смысла за этот же период. С дизайнером такого уровня уже есть о чем разговаривать и даже его интересно иногда послушать, такому дизайнеру можно доверять и поручать ответственную работу.

У арт-директора такой показатель качества должен быть, по крайней мере, не ниже шести пунктов: не имеет смысла поручать арт-директорство хорошему человеку, но не способному генерировать идеи минимум как за троих хороших дизайнеров.

Этот метод появился в результате анализа процесса по трудоустройству и тестированию на профпригодность нескольких сотен дизайнеров, претендующих работать в дизайнерских студиях Артемия Лебедева, и до настоящего времени работает безукоризненно.

По этому методу легко начислять зарплату, умножая индивидуальный показатель дизайнера на некоторую определенную сумму в месяц. Практика показала: снижение этого показателя всегда обычно означает, что дизайнер начал работать «налево» или собирается уходить.

Ограничения в работе дизайнера

Дизайнеру больше всего на свете необходимы ограничения, без них творчества не бывает. Самые лучшие образцы дизайна создавались в результате самых жестких требований. Жесткие требования заставляют дизайнера изыскивать и применять все методы и знания, чтобы выполнить хорошо работу. Дизайнер, которого попросили создать «самое лучшее что-нибудь», как правило, не сделает ничего.

Опытные дизайнеры говорят, что без ограничений не бывает творческого процесса. Можно делать что угодно и как угодно, если в основе работы лежит принцип. Например, писать все заголовки без прилагательных или всегда выкидывать первый показанный эскиз и т. д. Ведь наличие принципа — это одна из самых удобных в применении форм ограничения.

Как стать крутым веб-дизайнером смотрим фильм. Фильм очень информативен и красочен.

Заработок веб-дизайнера

Оплата труда в этой сфере деятельности во многом зависит от профессиональных навыков и опыта дизайнера. Чем шире его кругозор и владение им смежными специальностями такими как программирование, SEO-продвижение, маркетинг товаров и услуг, тем он конкурентнее и востребован. А это означает, что оплата его услуг будет очень высока по сравнению с начинающим дизайнером, который может на первых порах рассчитывать на оплату своего труда в пределах 30000₽ в месяц.

Эта профессия предполагает постоянно учиться и развивать свои приобретенные профессиональные навыки в виду стремительного продвижения новых технологий в it-бизнесе. Поддерживать свои знания на должном уровне можно и бесплатно, например, на этом образовательном ресурсе.

Заключение

Хороший дизайнер — подобен иллюзионисту, который умело должен отвлекать внимание заказчика точно выверенным стройным своим рассуждением. При этом он должен выполнить поставленные заказчиком основные задачи и добиться в итоге работы хорошего результата. Как — это, вообще-то, не столь важно. И, как правило, не важно, понял ли заказчик, что ему в итоге сделали. Важно, чтобы это поняли те, с кем заказчику приходится иметь дело. Те, ради кого, это собственно, и создаётся дизайн, — мы с вами.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение